Встреча в действительной реальности: рукопожатие в процессе непосредственного общения.

Встреча в современной КВР: информационные перчатки передают периферические раздражители в компьютер. Он формирует изображение, на котором положения рук скоординированы таким образом, что кажется, будто они вступают в контакт. Это изображение передается на головной дисплей обоих пользователей и оттуда - на рецепторы глаз. Мозг воспринимает рукопожатие как непосредственный контакт.

Встреча в будущей телевизионной КВР: периферические раздражители передаются посредством спутниковой связи. Благодаря информационным костюмам, способным имитировать передачу усилия, пользователи не только видят рукопожатие, но и чувствуют его, что создаёт ощущение непосредственного контакта.

     Восприятие виртуальной реальности в качестве подлинного явления зависит от четкости и  достоверности картинки, которые, в свою очередь, определяются объёмом памяти и быстродействием компьютера. Нарушения качества звука и изображения затрудняют погружение  в виртуальную реальность. Это толкает ученых на исследования природы слухового восприятия, которые должны привести к тому, что звук будет подстраиваться к индивидуальным особенностям уха каждого человека.

     Компьютерная виртуальная реальность (КВР) может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций. В японском городе Кансаи в Лаборатории по исследованию передовых телекоммуникационных технологий разрабатываются телевизионные системы конференц-связи с использованием виртуальной реальности. Пользователь, сидящий за столом перед выпуклым экраном и экипированный специальными очками и перчаткой, ощущает себя на виртуальной конференции вместе с другими участниками, с которыми он может разговаривать, обмениваться  рукопожатиями и взаимодействовать. Его собеседники не присутствуют физически, так, как это было бы на обычной конференции. Они – телеприсутствующие. «Декорации» телеконференции можно легко поменять, как место в театре. Для этого требуется только сделать жест рукой в перчатке. Предмет обсуждения помещается в пространстве между участниками таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой и произвести с ним необходимые манипуляции.

     Использование коммуникационных технологий, способных обеспечить полноразмерную, погружающую, обладающую высокой степенью разрешения КВР, станет возможным только тогда, когда оптическое волокно заменит медь в качестве носителя в наземных системах распределения. К этому времени также можно ожидать прогресса в развитии спутниковой связи, что будет означать, что технология телекоммуникаций не ограничивается тесными рамками таких носителей, как провода и кабели. Ранец в будущем информационном костюме станет местом размещения телекоммуникационного  приёмо-передатчика, который обеспечит людям возможность общения друг с другом в условиях КВР, независимо от их местонахождения. С течением времени можно ожидать, что четкость изображения и скоординированность движений объектов будут обладать такой степенью достоверности, что виртуальная встреча сможет соперничать по этим параметрам со встречей в реальном мире. Она может стать даже более контрастной и впечатляющей.

Hosted by uCoz