Уровень
1: парная связь: обучаемый – ПК. Уровень
2: небольшой групповой телецентр.
Занятия проводятся дома, в офисе или в
классе. Каждый обучаемый представляет
собой отдельный узел. Уровень
3: курсовая сеть телецентров. Каждый
телецентр представляет собой отдельный
узел. Уровень
4: асинхронный уровень виртуального
учебного заведения. a)Службы
телеподдержки b)Академические
отделы c)Телеадминистрация d)Телебиблиотека
|
Модели системы телеобучения. |
Процесс обучения подразумевает
существование фрактального измерения.
Обучаемые должны уметь переключаться с
режима самообучения на усвоение того, что
могут им сообщить другие люди. В
соответствии с теорией Л.С. Выготского,
человек кроме способности к самообучению
располагает также возможностью впитывать
знания, преподносимые ему другими. Этот
процесс может происходить на уровне малых и
больших семейных групп, в масштабе страны.
Тем не менее на каждом уровне обучения
должна существовать сеть передачи
информации, в рамках которой
осуществляется взаимодействие учителя,
ученика, знания и проблемы.
Рассмотрим способы создания
многоуровневой системы обучения в условиях,
когда четыре основных фактора
образовательного процесса объединяются
при помощи систем телекоммуникации. Есть
мнение, что в телеобучении формируются
четыре основных уровня, между которыми
обучаемые могут осуществлять переключения
с такой же легкостью, как при переходе с
одного фрактального уровня на другой в
традиционной системе учебной аудитории.
Такими уровнями являются:
Отдельный
обучаемый со своим ПК и модемом
Небольшая
групповая сеть учащихся